Гидрологический обзор за прошедший месяц

Гидрологический обзор за октябрь 2022 года.

Водность рек бассейна р.Белой в октябре была на 30 – 50% ниже средних многолетних значений (водность рек в октябре 2021 года на 45-50% была ниже нормы ). Минимальные уровни на судоходных участках р.Белой и р.Уфы в октябре были на 60-105 см ниже средних многолетних значений. Температура воды на судоходных участках рек к концу октября понизилась до 3,6 – 5,6 °С (в октябре 2021 года составляла 4,0 – 5,2°С).

Выпавшие осадки в октябре не оказали значительного влияния на подъемы уровней воды. В результате истощения водных масс в русловой сети бассейна р.Белой на территории Республики Башкортостан сохраняются низкие уровни воды.

На р.Белая у г.Уфа с 17.08.22 г. продолжается ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже минус 120 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень зафиксирован 10-11 октября на отметке минус 151 см от нуля поста, что на 105 см ниже средних многолетних значений. Исторический минимум уровня воды был зафиксирован 16 – 19.10.21г. на отметке минус 168 см от нуля поста.

На р.Белая у г.Бирск с 24.08.22 г. продолжается ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже минус 5 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень р.Белая у г.Бирск наблюдался 1-2, 8-9 октября и составил минус 23 см от нуля поста, что на 61 см ниже средних многолетних значений. Исторический минимум уровня воды был зафиксирован 19-24.08.12 г. на отметке минус 46 см от нуля поста.

На р.Уфа у п.Шакша с 01.09.22г. продолжается ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже 106 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень р.Уфа у п.Шакша отмечался 23 и 27 октября и составил 78 см над нулем поста, что на 73 см ниже средних многолетних значений. Исторический минимум уровня воды был зафиксирован 21,22.10.21г. на отметке 67 см над нулем поста.

В настоящее время водохранилища РБ поддерживают устойчивую работу водозаборов и промышленных предприятий. Однако существуют трудности в работе ФГБУ «Камводпуть». Из-за недостаточно высоких уровней воды происходит снижение глубин относительно проектных уровней и грузовые суда идут с неполной нагрузкой.