Гидрологический обзор за прошедший месяц

Гидрологический обзор за сентябрь 2021 года.

Водность рек бассейна Белой в сентябре была на 35 – 50% ниже нормы (в сентябре 2020 года была на 10 – 70% выше нормы). Минимальные уровни на судоходном участке р.Белой были ниже нормы на 60 – 122 см (в сентябре 2020 года – на 10 – 50 см ниже средних многолетних значений)

В результате установления длительного засушливого периода и истощения водных масс в почво-грунтах и русловой сети бассейна р.Белой на территории республики Башкортостан сохраняются низкие уровни воды.

На р.Уфа у п.Шакша с 24.06.21г. сохраняется ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже 106 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень воды р.Уфа у п.Шакша наблюдался 29 сентября и составил 72 см над нулем поста, что на 66 см ниже средних многолетних значений. 12 сентября 2021 года (на отметке 74 см над нулем поста) был перекрыт исторический минимум уровня воды 2010 года, который был зафиксирован 28 октября на отметке 75 см над нулем поста.

На р.Белая у г.Уфа с 03.07.21г. сохраняется ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже минус 120 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень воды р.Белая у г.Уфа наблюдался 1, 2, 4 сентября и составил минус 167 см от нуля поста, что на 122 см ниже средних многолетних значений месяца и был самым низким уровнем за весь период наблюдений. Ранее исторический минимум уровня воды был зафиксирован 11,12.09.12 года на отметке минус 161 см от нуля поста.

На р.Белая у г.Бирск с 19.07.21г. продолжается ОЯ – низкая межень (уровень воды ниже минус 5 см в течение 10 дней и более). Минимальный уровень воды р.Белая у г.Бирск в сентябре составил минус 34 см от нуля поста, что на 59 см ниже средних многолетних значений. Исторический минимум уровня воды был зафиксирован 19 – 24.08.12г. на отметке минус 46 см от нуля поста.

В настоящее время водохранилища РБ поддерживают устойчивую работу водозаборов и промышленных предприятий. Однако существуют трудности в работе ФГБУ «Камводпуть». Из-за недостаточно высоких уровней воды происходит снижение глубин относительно проектных уровней, и грузовые суда идут с неполной нагрузкой.